Многие компании по старинке нанимают штатную уборщицу. Плюсы на первый взгляд очевидны. Человек всегда на месте в рабочее время, регулярно проводит ежедневную уборку, при этом хорошо знает особенности уборки конкретных помещений. Иногда можно дать ему срочное поручение, не прописанное в основных обязанностях. Работник получает постоянную заработную плату, независимо от количества выполненных работ за день.
Однако у этого варианта есть существенные минусы. Содержать штатного работника накладно для компании, так как появляются дополнительные расходы, будь то заработная плата, налоги, больничные, отпуск. Приходится регулярно закупать чистящие и моющие средства, весь необходимый инвентарь.
В случае болезни или увольнения нужно быстро искать замену. А ведь новому человеку требуется время, чтобы научиться правильно выполнять свои обязанности. Кроме того, штатная уборщица, как правило, не может справиться со сложной работой: генеральная уборка большого объема, уборка помещений после ремонта, химчистка мягкой мебели или мойка фасадов. Для таких задач придется привлекать других специалистов.
Из всего вышесказанного выделим плюсы штатного уборщика:
- постоянное присутствие в рабочее время;
- знает особенности объекта;
- гибкость для простых поручений;
- фиксированная зарплата.
Среди минусов:
- полная ответственность работодателя (зарплата, налоги, больничные, отпуск).
- необходимость закупки средств и инвентаря.
- поиск и обучение нового работника при необходимости.
- ограниченные возможности для сложной уборки и спецработ.
Обязательно взвесьте все за и против штатного работника, и только после этого решайте – нужна вам уборщица или нет.